Прежде, чем закупать коптильное оборудование, стоит наладить будущие каналы сбыта продукции. Пробуйте договариваться с хозяевами частных продуктовых магазинов о реализации копчёностей вашего предприятия. Желательно найти 20-25 таких точек сбыта. Только лишь после этого можно приступать к поиску помещения.
Выгоднее, конечно, взять его в аренду. И наилучшим вариантом могла бы быть столовая, строившаяся в согласии с санитарными нормами (а помещение под коптильное производство обязательно должно им соответствовать). Найдя подходящее помещение и узаконив собственное предприятие посредством регистрации ООО или ИП, необходимо получить разрешительную документацию от пожарной и ветеринарной служб, СЭС, Росприроднадзора и Ростехнадзора. При оборудовании помещения учитывайте, что отдельные процессы приготовления копчёной продукции не должны пересекаться. То есть копчение, посол, размораживание, просушка и упаковка между собой должны быть изолированы. Так должно быть постоянно – у вас всё время будут проходить осмотры со стороны множества инстанций. Обеспечьте помещение уловителями дыма, водоснабжением, системой мойки тары, канализацией, бактерицидными лампами, отоплением и вентиляцией.
Теперь пришёл черёд приобретать само оборудование и сырьё. Поскольку процесс копчения сам по себе простой и не требующий использования высоких технологий, то нет особой разницы, будете ли вы работать на новом и импортном оборудовании, либо же на отечественном и б/у. Для организации небольшого коптильного производства потребуется (в среднем) около 360 000 руб. На них нужно будет закупить следующее: посолочные ёмкости, коптильные установки, клети для копчения, стеллаж для разморозки, возвратную тару, холодильник на 0,5 тонн. Если нет своего транспорта, то его покупку также нужно включить в смету вложений. Что касается дальнейших расходов, то они пойдут на оптовую закупку сырья, аренду помещения, зарплату работникам (минимум два коптильщика, засольщик, бухгалтер, уборщица) и оплату коммунальных платежей. Если планируете провести рекламную кампанию, то учтите и затраты на неё.
Залог успешности вашего коптильного предприятия – это налаженные каналы сбыта. В качестве которых использовать крупные супермаркеты не рекомендуется – цены там завышены, ввиду чего товар залёживается и плохо распродаётся. А вот мелкие магазины нередко соглашаются сбывать товар по предложенной поставщиком (коим являетесь и вы) розничной цене, а это гарантирует практически 100% продажи. Тем более, если ваши копчёные продукты будут приготовлены по собственному уникальному рецепту с тщательным соблюдением норм производства. Чего вам и желаем!