Мы уже не раз писали о примерах успешного семейного бизнеса, который принес немалую прибыль своим основателям благодаря прочным семейным узам и, соответственно, слаженности и сплоченности коллектива. Сегодня мы поговорим о сочетаемости бизнеса и дружбы. Случаи, когда друзья создают совместный бизнес, нередки. Иногда дружба только подстегивает развитие общего дела, но очень часто неурядицы на работе или же кризис в личных отношениях могут привести к краху и того, и другого. Стоит ли организовывать общее предприятие с близким другом или брать его на работу в качестве подчиненного? Мы расскажем вам о недостатках такого симбиоза, которые могут обернуться негативными последствиями в будущем.
Этот пункт касается в первую очередь тех, кто в иерархической системе занимает положение выше или ниже своего товарища, например, вы взяли на работу давнего друга в роли своего заместителя или даже рядового сотрудника. В таких условиях вам придется очень четко различать ваши дружеские и корпоративные отношения, так как часто чрезмерно фамильярное и уверенное поведение подчиненного в виду вашей дружбы может нарушать дисциплину в компании, влияя на качество выполняемой им работы или, того хуже, на функционирование целого предприятия.
Независимо от того, чем именно занимается ваша компания, в ходе ведения бизнеса неизбежны разнообразные конфликтные и стрессовые ситуации, причиной которых может стать любая деталь, начиная от внутренней стратегии предприятия и заканчивая ситуацией на рынке в целом. При этом важно сохранять спокойствие и оставаться хладнокровным человеком, способным на принятие ключевых решений. Очень часто люди переносят рабочий стресс на личные отношения, становясь раздражительными и обвиняя окружающих в своих неудачах.
Нанимая на работу друга или же работая с ним на равных, рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда придется расставлять приоритеты. Как это ни печально, но вы будете вынуждены определить, что именно будет для вас на первом месте — бизнес или дружба. Если в устройстве некоторых государств номенклатурная бюрократия и кумовство являются вполне нормальным или, по крайней мере, привычным явлением, то на успешности компании такой подход отразится самым худшим образом.
Одним из неизбежных рабочих моментов является конструктивная критика качества выполнения той или иной работы. Может произойти так, что вы будете вынуждены указать своему другу на недостатки и промахи в его работе. Случаются даже такие ситуации, когда человек катастрофически не справляется со своими обязанностями и самое лучшее решение проблемы — его увольнение. Учтите, что далеко не все могут спокойно воспринимать критику со стороны. Для многих ваши замечания будут весьма болезненными. Также возможен вариант, когда ваш друг недостаточно серьезно отнесется к вашим советам и не приложит достаточно усилий для исправления ситуации.
В любом случае, никто не может гарантировать того, будет ли вам комфортно работать с близкими друзьями или нет. При правильном подходе к ситуации вы сможете укрепить как дружеские отношения, так и бизнес, став успешным сразу в нескольких сферах жизни.
На суд общественности был представлен новый список самых богатых и состоятельных женщин 2013 года. Все женщины, находящиеся в списке, работают в различных сферах бизнеса, политике, в некоммерческих и медийных организациях. Формирование рейтинга происходит исходя из влияния женщины на сферу своей деятельности, денежного достатка и участия в общественной жизни.