Хостел – это тип гостиницы, в которой размещение жильцов производится в общем помещении. Такой формат пользуется успехом в среде молодых бизнесменов, любителей бюджетных путешествий, командировочных работников, студентов и т.д.
И самая главная прелесть такой бизнес идеи в том, что в нашей стране эта ниша не сильно развита, и еще имеется возможность прочно занять свое место на рынке. Создание хостелов, как правило, привлекает молодых бизнесменов с активной жизненной позицией, которые помимо заработка денег видят в таком бизнесе возможность получить массу полезных контактов.
Для реализации этой бизнес идеи вам необходимо быть частным предпринимателем или зарегистрировать ООО. Также нужно получить разрешения от санитарной службы и пожарной инспекции. И необходимо приобрести кассовый аппарат в налоговой инспекции.
Для грамотного выбора помещения нужно сразу решить, сколько постояльцев вы желаете размещать одновременно. Если эта цифра превышает 50 человек, то по нормам пожарной безопасности необходимо иметь в хостеле дополнительный выход, и лестничные пролеты необходимой ширины. Также нельзя будет организовать такую доступную гостиницу на цокольном этаже или в подвале здания.
Стоит учитывать, что если вы планируете принимать иностранных граждан, то вам нужно будет вести их миграционный учет.
Очень важно месторасположение. Особенность такого бюджетного варианта гостиницы в том, что многие постояльцы будут привязаны к городскому транспорту. А это требует хорошей транспортной доступности в выбранном вами районе. Также желательно нахождение рядом туристических достопримечательностей, заведений общепита, увеселительных клубов и т.д. Некоторые примеры прогоревших хостелов как раз оказались убыточными из-за плохо выбранного места.
Разумнее всего взять помещение в аренду, в идеале с дальнейшим правом выкупа, прописанным в договоре. Это позволит легко войти в бизнес, и при его успешности сохранить хостел за собой. В таком случае стартовый капитал потребуется для выплаты арендной платы, погашения коммунальных расходов, закупки мебели, создания дизайна интерьера и оборудования кухни и санузлов. Последняя важная статья расходов – это рекламная компания, для которой стоит использовать социальные сети, собственный сайт газеты и рекламные площадки в интернете. Если о вашем хостеле не будет известно в среде целевой аудитории, то будет сложно добиться необходимой заполняемости.
Основная прелесть этой идеи бизнеса – минимализм во всем. Кухня, санузел и спальные помещения предназначены для общего пользования. Главное для посетителей это удобный ночлег – все остальное уже вторично. Поэтому во многих случаях даже мебель закупается не новая, а уже бывшая в употреблении. Однако для получения популярности и хороших отзывов от клиентов, все же вам стоит купить добротные койки, оборудованные ортопедическими матрасами. Также имеет смысл организовать для желающих возможность заказать питание (как минимум обед и ужин). Наличие развлечений для вечернего времяпровождения тоже будет плюсом – купите несколько настольных игр, выделите небольшую площадь для неформального общения, и в вашем хостеле будет приятная непринужденная атмосфера, которую потом расхвалят довольные клиенты.
Дизайн стоит продумать такой, чтобы он располагал к свободному общению: кресла мешки, отзывы на стенах, нестандартные предметы в интерьере, все это прекрасно показало себя в уже существующих заведениях, и может быть взято на вооружение вами.
Если вы планируйте открытие в крупном городе, то без борьбы с конкурентами вам не обойтись. Посетите предварительно подобные заведения. Узнайте то, каким образом в них создаются уютная приятная атмосфера, и за что большего всего ценят постоянные клиенты. После такого «коммерческого шпионажа» можно разработать собственные «фишки», благодаря которым ваше заведение быстро станет известным посредством «сарафанного радио». Ведь в среде студентов, туристов и молодых бизнесменов более всего ценят именно рекомендации своих знакомых, а не прямую рекламу.
В любом бизнесе в сфере обслуживания, от персонала зависит львиная доля успеха. Вам понадобится не менее двух администраторов. Нередко в такой бизнес идее прекрасно работает наем на эту должность студентов, которые будут непосредственно проживать в хостеле. Нередко на первых порах администрированием занимается сам владелец – это позволяет сэкономить, и увидеть все рабочие процессы изнутри.
Не менее важно и соблюдение чистоты, для чего лучше всего нанять приходящую уборщицу. Если вы собираетесь кормить постояльцев, то этот же человек может заниматься приготовлением обедов.
Это наиболее важный вопрос. Приготовьтесь, что реклама будет постоянной и довольно весомой статьей ваших расходов. Помимо прямой рекламы в СМИ и соцсетях, можно использовать следующие источники привлечения гостей:
И не стесняйтесь просить отзывы у довольных клиентов. В данном бизнесе именно такие рекомендации являются решающим фактором. Если вы для этого заведет группы в социальных сетях, и будете активно заниматься их администрированием, то довольно быстро завоюете доверие целевой аудитории. А это приведет вас к коммерческому успеху!
Ежегодно увеличивается количество начинающих водителей, соответственно, открывается все больше автошкол.
Владельцы уже существующих автошкол говорят, что даже при хорошо поставленной организации бизнеса, данное начинание не очень прибыльное. Первый недостаток – это медленная окупаемость помещения. Основная прибыль уходит на заправку автомобилей, их ремонт, приобретение новых запчастей, зарплату сотрудникам и другие расходы. Второй недостаток – высокая конкуренция.
Стремительное развитие цифровых технологий, которые все глубже проникают в нашу жизнь и становятся ее частью это именно то, что характеризирует 21 век лучше всего. Прогресс касается самых разнообразных сфер быта.
Бизнес, который основан на продаже доменов, может приносить довольно хорошую прибыль только при определенных условиях. Прежде всего, необходимо обладать большим опытом и знаниями в этой сфере деятельности, потому что в противном случае вы потратите деньги зря. Необходимо знать, какие домены пользуется популярностью у покупателей. Однако и это далеко не все.