Nike – история успеха

Истории успеха Одежда и обувь 07.11.2014 0 884
Nike – история успеха

Когда ничем не примечательный легкоатлет-любитель Фил Найт мечтал о недорогих кроссовках, которые не будут натирать ноги, он и представить себе не мог, к чему это приведет.

А началось все с гениальной идеи: если кроссовки Adidas настолько дороги, что их могут себе позволить только звезды мировой величины, то почему бы не создать линию качественных, но дешевых?

Сказано – сделано. Вооружившись поддержкой лучшего друга Билла Боуэрмана, тренера по легкой атлетике, Фил Найт на свой страх и риск отправился в Японию, на обувную фабрику. Друзья справедливо решили, что произведенная в Японии обувь будет в разы дешевле, чем аналогичная немецкая. Стоит ли платить больше только за логотип?

Первые поставки, первые продажи – через несколько лет друзьям удалось открыть собственную фирму и нанять первого сотрудника, Джефа Джонсона. Он и придумал название Nike – в честь древнегреческой богини победы.

В начале 1970-х у компании появился логотип, который обошелся всего в 30 долларов – помогла знакомая студентка.

И все-таки до мирового признания было еще далеко. Первый оглушительный успех пришел к компании после того, как свет увидела первая партия кроссовок с рифленой «вафельной» подошвой. И вновь все гениальное просто: в один прекрасный вечер Филу Найту попалась на глаза вафельница супруги.

Подошву тут же оценили сотни легкоатлетов – благодаря ей, кроссовки стали намного легче обычных, что способствовало значительному улучшению спортивных результатов.

Вторая волна мирового успеха началась после того, как компания стала выпускать специализированную серию кроссовок Nike Air. И вновь не обошлось без стечения обстоятельств. Как-то раз к Найту пришел инженер с «какой-то» уникальной разработкой. Настолько уникальной, что никто так и не понял, чем она сможет «облагородить» кроссовки. Выслушав сумбурные объяснения изобретателя, Найт решительно отказал ему в сотрудничестве. Тот, не долго думая, обратился к конкурентам – компании Adidas, но ее владельцев такая идея тоже не вдохновила.

Пришлось вновь возвращаться в Nike. И лишь со второго «захода» Найт согласился на использование инновационных технологий при производстве кроссовок. Это и была специальная воздушная подушка, обеспечивающая двойную амортизацию. Одними из первых ее оценили баскетболисты. Была даже выпущена особая серия – Air Jordan, названная в честь именитого спортсмена.

Интересно, что в то время НБА запрещала своим спортсменам выступать в обуви любого цвета, кроме белого. Однако черно-красные кроссовки настолько пришлись Джордану по душе, что он готов был платить по тысяче долларов штрафа за каждую игру, только бы иметь возможность выступать в них.

И, конечно, нельзя не вспомнить об инновациях ХХІ столетия, когда был заключен контракт с Apple. Результатом сотрудничества стало производство наборов Nike iPod, где к кроссовкам прилагался плеер с наушниками, и спортсмен мог в любой момент получить информацию о величине нагрузки во время пробежки.
То ли еще будет!

07.11.2014 0 884
Истории успеха
Одежда и обувь Спорт

Читай также:

Истории успеха Разное 20.11.2013 0 2363
10 богатых и авторитетных женщин мира

На суд общественности был представлен новый список самых богатых и состоятельных женщин 2013 года. Все женщины, находящиеся в списке, работают в различных сферах бизнеса, политике, в некоммерческих и медийных организациях. Формирование рейтинга происходит исходя из влияния женщины на сферу своей деятельности, денежного достатка и участия в общественной жизни.

Бизнес рейтинги и обзоры Разное 18.06.2014 0 4454
Несколько занятных идей для вендинга
Такой вид бизнеса, как вендинг, существует в нашей стране относительно недавно, в отличие от европейских стран и Америки. А заключается он в реализации товаров с помощью торговых автоматов.
Интервью Воспитание, обучение, образование 24.04.2014 0 2767
Новая бизнес идея: разработка и продажа интерактивных книг
Новинка под названием интерактивная книга в скором времени может вполне покорить рынок приложений для ipad и iphone. Интерактивная книга это мобильное приложение, имеющее черты компьютерной игры, книги, видео.
Истории успеха Воспитание, обучение, образование 14.02.2014 0 2316
Лунтик – герой мультфильма, который просмотрели болем 1 миллиарда раз в YouTube!
Есть ли сегодня на просторах СНГ дети от двух до семи лет, которые никогда бы не смотрели мультик про Лунтика? Есть ли родители, не слышавшие об этом герое мультфильма? Если такие и найдутся, то только там, где нет телевидения и интернета. В чём секрет успеха самого длинного российского мультсериала? Как всё начиналось? Кто всё это затеял? Сколько на этом зарабатывают авторы проекта? Обо всём этом читайте ниже.
Тренды Индустрия красоты 09.05.2014 0 2315
Бизнес идея: Каблуки с регулируемой высотой.
Ранее на нашем сайте уже поднимались темы одежды и обуви будущего, теперь пришло время познакомиться и с каблуками-трансформерами. Какая девушка не мечтает иметь в своём гардеробе туфли, которые смогли бы заменить ей несколько пар обуви.
Идеи бизнеса Воспитание, обучение, образование 15.05.2015 0 1125
Потрясающая бизнес идея – мягкие игрушки по детским рисункам
Сложно придумать более желаемый подарок для ребенка, чем оригинальная мягкая игрушка. Почти у каждого малыша есть «плюшевый друг», с которым он не расстается днем и ночью. Но это справедливо только в том случае, если игрушка действительно смогла чем-то поразить детское воображение. В противном случае, подарок будет заброшен на полку, и станет собирать на себе пыль.

Оставь комментарий:

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.