У большинства наших сограждан понятие «глобализация» ассоциируется скорее с негативными чувствами, чем с приятными. Но вот вам пример того, когда эта самая пресловутая глобализация может обернуться понятной и прозрачной схемой для всех участников местного рынка.
Представьте, что жители огромного мегаполиса – это локальные микрогруппы, объединённые между собой своим местоположением. Таким образом, город делится на много ячеек, соединённых между собой интернетом. Вот на основании этих групп людей, расположенных рядом и строится гиперлокальный бизнес. Идей бизнеса тут может быть целая куча.
Для лучшего понимания, приведём пример. Ваш друг, Саша, живущий недалеко от вас отправляет вам посылку. Сколько вам придётся ждать? Скорее всего, долго. А что если поручить доставку Васе, который каждый день прогуливается по маршруту, на пути которого лежит ваш дом и дом вашего друга? Получается, что вы, Саша и Вася – живёте неподалёку друг от друга, то есть в гиперлокальной ячейке. Вот вам и гиперлокальный бизнес по доставке небольших посылок.
Взяв на вооружение этот принцип любой желающий может построить абсолютно новый бизнес, что и сделали американские товарищи из BloomThat.
Как и многие современные тренды, идея гиперлокального бизнеса родилась в городе стартапов Сан-Франциско. BloomThat доставит букет свежайших цветов в течение девяноста минут, и вот как это работает.
И все эти выгоды могут иметь место благодаря возможностям интернет. Без чёткого подхода, мощной онлайн-надстройки и правильной логистики, осуществить быструю работу в локальной местности невозможно.
Современные тендеции урбанизации говорят об одном: в скором будущем такие компании, как BloomThat, будут не только жизнеспособными и конкурентоспособными, но и займут огромную нишу в больших и не очень городах. Весь бизнес, возможно, переформатируется в гиперлокальную вариацию. Это в свою очередь, очень порадует конечных потребителей, которые уже сегодня морщатся, покупая обработанный консервантами и разной химией товар, будь то цветы из Голландии или овощи из Турции.
Новая бизнес идея гиперлокального бизнеса становится актуальной уже сегодня, поэтому берите её на вооружение и достигайте успехов в своих регионах!