Прайс-агрегатор – это ресурс, он-лайн площадка, которая собирает и консолидирует информацию о товарах разных категорий с сайтов интернет магазинов. В данную информацию входит описание функционала товара, стоимость, наличие и так далее. Используя прайс-агрегатор, потребитель имеет возможность сравнить цены на одну и ту же продукцию сразу нескольких магазинов и помогает ему принять решение о покупке. Проще говоря, прайс-агрегатор – это каталог товаров, собранных из разных магазинов.
Преимущества
Для покупателей:
- Экономия времени (все прайс-агрегаторы снабжены фильтрами и покупатель может отсортировать товар практически по всем параметрам, включая не только цену и характеристики товара, но и местоположение магазина).
- Возможность сформировать мнение о магазине (на всех подобных ресурсах можно оставлять отзывы о том или ином магазине, касающиеся не только качества товара, но и скорости доставки, компетентности продавцов и так далее).
- Большой выбор (занимаясь поиском через прайс-агрегатор, покупатель имеет возможность выбирать среди ассортимента большого количества магазинов).
Для интернет-магазинов:
- Получение реальных покупателей, которые уже прошли стадию выбора, перешли по ссылке с сайта-агрегатора на сайт интернет-магазина и готовы заказать товар.
- Расширение целевой аудитории.
- Экономия средств на рекламу и привлечение посетителей на сайт интернет-магазина. (использование агрегаторов особенно подходит для только что открывшихся магазинов с небольшим ассортиментом).
Самые популярные прайс-агрегаторы в мире

- Amazon - первый и самый крупный в мире прайс-агрегатор, появившийся еще в 1994 году, на сегодняшний день обладает информацией по более чем 30 категориям товаров.
- Ebay основан на год позже Amazon, в 1995 году, занимается не только интернет-магазинами, но и аукционами, ставки на которых можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, то есть продавец может выставить товар на продажу не только по фиксированной цене, но и в формате торгов, когда он задает только начальную цену.
- Aliexpress - китайская компания, входящая в группу Alibaba, основанную в 1999 году Отличительная особенность сервиса – произведение оплаты покупателем только после получения товара.
Самые популярные прайс-агрегаторы в России

- Яндекс-маркет. Функционирует с 2000 года. Самый популярный прайс-агрегатор в России, который генерирует информацию с более чем 15 000 магазинов по всей стране).
- Sravni.com обладает удобной системой поиска, так как показывает оптимальные варианты товаров и региона покупателя и, в отдельном столбце, других регионов.
- Aport.ru - ранее был поисковой системой, как прайс-агрегатор функционирует с 2012 года.
- Wikimart - основан в 2008 году. Работает не только как прайс-генератор, но и как отдельный интернет-магазин со своими собственными товарами. На нем представлен ассортимент 8000 магазинов.