Каждый владелец автомобиля рано или поздно задумывается над поиском хорошего сервисного центра для обслуживания своего "любимца". А вдруг нужно будет делать ремонт? С нашим сегодняшним ритмом жизни никто не застрахован от аварий, царапин или любых других несчастных случаев. Поэтому о хорошем сервисном центре следует позаботиться заранее. А если вы что-то в этом понимаете, и у вас соответствующее образование, то можно попробовать открыть собственную мастерскую. Как это сделать, чтобы зарабатывать деньги и помогать людям, мы расскажем в этой статье.
С чего начать?
Что нужно для того, чтобы открыть собственное дело в этой отрасли? Прежде всего - помещение для мастерской. Причём оно должно быть достаточно просторным, большим и иметь, в идеале, несколько комнат. По нашим подсчётам - хотя бы три. В одной - разбирать автомобили и проводить их предварительный осмотр, чтобы установить уровень повреждения.
В следующей - делать непосредственный ремонт, сварочные работы, составление деталей и шлифовку покрытия. Следует позаботиться о хорошей вентиляции помещения, а также об освещении и отоплении.
Предположим, что помещение вы нашли и оно соответствует всем требованиям. Следующий шаг - обеспечить мастерскую оборудованием и работниками.
Обслуживающий персонал вашей мастерской должен состоять из специалистов, которые хорошо ориентируются в своей работе. Это – самая лучшая визитная карточка, лицо вашей мастерской. Только от их профессионализма и вашего мастерства зависит успех совместно начатого дела.

Обязательно обустройте свой сервисный центр компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением. Обычно, каждая марка автомобиля разрабатывает специальный программный пакет для дальнейшего обслуживания своих клиентов. С его помощью можно легко найти нужные детали, или разработать план диагностики автомобиля.
Основной целью кузовного ремонта является восстановление шаблонной геометрии автомобиля. Чтобы проверить геометрию кузова, нужно сделать контроьные измерения параметров кузова, особенно подробно и точно следует осмотреть основание кузова. Именно от его характеристик зависит работа и внешний вид вашего автомобиля.
Уровни повреждений кузовов автомобиля:
- 1 уровень – это царапины и вмятины на деталях кузова.
- 2 уровень – повреждения, при которых ходовые качества не поменялись, основные узлы автомобиля правильно расположены, но могут быть перекошены проёмы дверей, деформированные средние стойки и подобные повреждения.
- 3 уровень – смещение основных частей атомобиля.
- 4 уровень – это когда все три уровни имеют место и повреждены три-чётири дверных или оконных проёмов.
- 5 уровень повреждений - фатальный, автомобиль не подлежит ремонту.
Стандартный набор инструментов и оборудования для выполнения кузовного ремонта:
- стенд для ремонта кузова, измерительная система;
- сварочные аппараты: сварочный аппарат постоянного тока (для работы с чёрными и цветными металлами, а также - с нержавеющей сталью), сварочный аппарат переменного тока (он дешевле и работает с плавкими электродами), устройство для плазменной резки, клещи токовые, которые нужны для точечной сварки;
- аппарат, с помощью которого ремонтируют скрытые полости;
- набор гидравлических инструментов;
Инструменты, необходимые для фиксирования автомобиля: фиксаторы проемов, цепи, стойки, тележки для монтажа дверей, разжим, захваты, удлинители.
Оборудование общего назначения - передвижные стеллажи, тиски, верстак, подкатной домкрат, гаражный кран, слесарные инструменты, тележка.
Набор пневматического инструмента: пневмозубило, пневмоножи, гайковерт, зачистная и отрезная машинки, пневмолобзики, пневмодрель.

Схема восстановления кузова
Важным этапом в восстановлении кузова автомобиля является момент точечной сварки. Сварку на автомобилестроительных заводах производят с помощью роботов. Это очень тонкая, почти ювелирная работа. Вручную это делать сложнее, шов сварки должно быть аккуратным, ведь отпечатки электродов легко выделяются на металлической поверхности. Конечно, на поверхности автомобиля точки сварки деталей очень заметны и чтобы от них избавиться нужно закрыть их герметиком или лакокрасочным покрытием.
Точечная сварка замечательна тем, что срок её действия почти неограниченный, соединенные детали крепко держатся долгое время. Они не подпадают под действие коррозии и вибраций, возникающих во время движения авто.
В мастерской для ремонта необходим стенд для правки и вытяжки кузова автомобиля после аварии. Их стоимость колеблется от 5 до 10 тысяч долларов. Всё зависит от производителя и модели.
Стенд для правки кузова автомобиля состоит из подвижной рамы, к которой фиксируется кузов автомобиля; она состоит из тяговой стойки с гидромеханической системой накладок.
С помощью подвижной части стенда зафиксированый автомобиль можно с легкостью транспортировать и перемещать в нужную зону ремонта.

Схемы восстановления кузова автомобиля:
- классический вариант правки (эта схема заключается в фиксировании четырёх точек автомобиля - его порогов. После этого автомобиль начинает вытягиваться и занимать предыдущую конфигурацию. Главный недостаток - это нарушение других точек кузова автомобиля. Нужно очень часто фиксировать параметры сдвига, и постоянно контролировать этот процесс.)
- шаблонный вариант правки (эта технология заключается в прикреплении кузова автомобиля к стенду с помощью "джиг" - специальных адаптеров, расположенных на автомобиле. Каждый из этих переходников крепится к стенду и автомобиль надежно фиксируется. Вытягивание происходит постепенно и пошагово: одна часть за другой. Общая геометрия кузова не меняется, изменения происходят только в нужной части кузова. Эта методика более точная и быстрая, поскольку результат работы легче измерить и отследить).
Оставь комментарий к статье:
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.