Иметь свой бизнес очень престижно, но успех будет зависеть от того, какая идея лежит в основе. Самой распространенной идеей, конечно же, считается бессмертный движок "купи-продай". Купить подешевле, и продать подороже. Но существуют и безумные идеи, которые на первый взгляд кажутся сумасшедшими. Однако и такие мысли находят свое воплощение.
Как вам идея заработка на поступках?! Да, да, существует такая организация, которая зарабатывает на поступках и романтике. Их цель заключается в том, чтобы люди дарили поступки и перестали делать стандартные подарки. Они оказывают такие услуги, как лазерные проекты на зданиях, свидания на крыше, серенады под окнами, граффити на асфальте. Как правило, люди, находящиеся в отношениях, должны думать о том, чтобы их развивать, делать ярче. К сожалению, с этим большие сложности, потому что молодые люди заняты заработками денег и практически не имеют возможности подумать о том, как же можно удивить свою вторую половинку. Поэтому романтики очень мало. Данная организация как раз таки и помогает людям делать романтические поступки. Эта услуга носит характер эксклюзивности. Она стоит доступно, потому что не всегда эксклюзив, который продается должен стоить дорого.
Вы слышали о таком проекте, как «Кнопка жизни»?! Сразу возникает ассоциация с благотворительным проектом. Но это классический социальный бизнес. Очень многие считают, что социальный бизнес - это что-то вроде благотворительности, на самом деле это не так, социальный бизнес – это бизнес, который решает те проблемы общества, которые не решены государством, но при этом существует по всем правилам бизнеса. Кнопка жизни – это первая в России медицинская сигнализация для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями. Работает очень просто – есть некий прибор с кнопкой SOS , например браслет, одинокий человек, в момент ухудшения состояния здоровья нажимает эту кнопку, сигнал поступает в call-центр, который работает круглосуточно, на линии дежурит врач, который может оперативно помочь решить проблему. При этом запросы могут быть как медицинскими, так и не медицинскими. Например, на некоторых устройствах есть функция определения местоположения. Соответственно родственник, потерявший бабушку, может позвонить в эту компания и узнать где же она находится. В Москве эта услуга пользуется спросом и стоит 580 рублей в месяц.
Еще одной необычной идеей для бизнеса служит медийное агентство, созданное также в Москве и помогающее ученым упаковывать свои проекты и грамотно их продавать либо зарубежным инвесторам, либо локальным институтам развития. Это некая образовательная инициатива, являющаяся коммерческим проектом. В этом агентстве можно узнать азы реализации творческого бизнеса, такого, который связан с современными индустриями. Это в основном медиа проекты, урбанистические проекты, дизайн - проекты.
Следующая идея является не просто необычной, но и совершенно неожиданной. Растения-хищники. Кто-нибудь слышал о таковых?! Лично я нет. Но, оказывается, существует такая фирма, которая продает эти чудо – растения. Хищные растения пожирают насекомых, заманивают их своим сладким нектаром, охотятся на них, съедают и переваривают. Фирма не только продает растения, но и проводит мастер-классы по уходу за ними. Вот уж действительно монополия.
Имея необычный бизнес, по сути, приходится заново создавать рынок. И это огромная проблема, так как нет конкурентов, но и рынка нет. На самом деле для каждого бизнеса, даже самого сумасшедшего, рынок есть, просто его нужно очень четко рассмотреть. Бизнес начинает хорошо продаваться тогда, когда сочетаются креативность и простота.
Как же отличить сумасшедшую идею от идеи приносящую прибыль?! Тут поможет только практика. Нужно пробовать, если нашел первого клиента, но понял, что затратил много сил, средств и времени, то наверняка придется поменять нишу. Удачи в бизнесе, друзья!