История успеха: Gap

Бренды Одежда и обувь 28.03.2016 0 136
История успеха: Gap

Название этого бренда знакомо не только искушенным модникам, но и практически всем, кто выбирает стильную и комфортную одежду. Пайты, джинсы и кепки без стеснения пестрят надписями «GAP», но мало кто задумывался, какая история стоит за этой маркой одежды. Кто основал успешный бренд, какова концепция этого стиля и почему у GAP столько поклонников, мы расскажем прямо сейчас.

Архитектор и джинсы

Имя основателя бренда GAP – Дональд Фишер. Он – архитектор по образованию, с опытом работы по возведению домов, ремонту и обустройству отелей. Что могло привести его к бизнесу, связанному с одеждой? Многие утверждают, что все дело в джинсах.

Да, история о том, как Фишер не нашел в магазине джинсов нужного размера и решил создать свой магазин, весьма распространена. Но такое случалось с каждым, а GAP появился только у Дональда Фишера.

Значит, дело не только в джинсах, но и во врожденной любви к победе, развитию. Первыми состязаниями за победу для бизнесмена стали соревнования по плаванию, и соперники были обыграны. Позже Фишер признается, что этот принцип и стал ключевым толчком к началу бизнеса, а джинсы, которые не подошли, заставили его показать всему миру, что магазин под его руководством победит остальных.

Борьба поколений

«Generation Gap» - так звучало первое название магазина Дональда Фишера и его компаньона, друга и супруги Дорис, которая отбросила первое слово, оставив простое для запоминания «Gap».

Смысл названия оставался прежним: «борьба поколений». Что имели ввиду супруги Фишер под этим лозунгом, сейчас сказать трудно. Но, вероятно, означало это выход вперед нового поколения моды и стиля, совмещенных с удобством.

Сложно представить себе современную жизнь без любимых джинсов, однако когда GAP только начинали свою деятельность, джинсовый материал воспринимался как ткань для пошива рабочей одежды. И первое, за что GAP заслуживает благодарность, это возведение джинсов в ранг стильных и уместных в большинстве случаев брюк. Собственно, эти брюки и стали первым товаром в магазине Фишеров, а реализовывались они вместе с музыкальными пластинками, чтобы не дать клиенту заскучать.

В магазине GAP продавалась продукция компании Levi Strauss & Co, которые самостоятельно устанавливали цену на свой товар, не давая крупным торговым центрам помешать развитию небольших прилавков. Это и сыграло ключевую роль в успехе GAP. Дональд и Дорис Фишер открыли сеть магазинов в США и Европе. Но радоваться было слишком рано. Последующие поражения только поджидали бренд и его хозяев.

Проблемы, породившие новый успех

1976 год принес компании много неприятностей. После 26 месяцев успешного существования, GAP начал терять доход, а к 1992 году Levi Strauss & Co, огорченные неудачами GAP, отказались осуществлять поставки продукции в этот магазин. Но Дональд Фишер не терял надежды на лучшее и пригласил опытного ритейлера Милларда Дрекслера (все называли его просто Микки), который сразу убрал из магазина все вещи, не принадлежащие GAP, дав тем самым толчок к раскрутке одежды нового дизайна и лишив других компаний возможности отобрать успех Фишеров.

Так и появился отдел дизайна вещей для всех, кто ценит комфорт. Дрекслер также настоял на упрощении интерьера магазина. И дела снова пошли хорошо. Настолько хорошо, что открылись новые линии для состоятельных людей, для младенцев, обувная линия, онлайн магазин. К 2000 году объем продаж возрос до 14,5 миллиардов долларов, но Дональд Фишер снова допустил ошибку.

Разочаровавший стиль

К 2000 году, Фишер решает приобщить дизайн одежды от GAP к молодежному стилю. На вешалках появляются зауженные джинсы, короткие юбки и обтягивающие майки. Поклонники магазинов недоумевают и разочаровываются в новых коллекциях. Объем продаж падал в течение 29 тяжелых для компании месяцев. Милларду Дрекслеру приписывали успех бренда, и ревность все же сыграла злую шутку с хозяином компании. Он уволил лучшего сотрудника, друга и вдохновителя. На его место пришел Пол Пресслер, который сделал ставку не на внешний вид бренда, а на цифры, которые с ним связанны.

Он разработал компьютерную программу, контролирующую доходы, наладил эффективную поставку и даже предложил концепцию новой линии. Теперь, кроме линий Banana Republic, Old Navy и Gap, появилась линия одежды Forth & Towne, рекламным лицом которой стала Сара Джессика Паркер.

Благодаря Пресслеру GAP снова стал прибыльным бизнесом, но уже не таким популярным и передовым. Найдется ли новый талантливый менеджер, чтобы вернуть былую славу, пока неизвестно. А может, GAP снова начать выпускать обувь и добиться на этом успеха, как, например, New Balance.

Так или иначе, удобные, качественные и стильные вещи от GAP еще долгое время будут радовать покупателей во всем мире. А вы очень порадуете нас, если поделитесь статьей в социальных сетях.

28.03.2016 0 136
Бренды Истории успеха
Одежда и обувь Производство Торговля
Gap Дональд Фишер одежда продажа розница торговля магазины

Читай также:

Идеи бизнеса Домашний бизнес 28.01.2016 0 376
Как можно использовать шоурум в своем бизнесе
​В последнее время в статьях о ведении бизнеса можно встретить описание такого формата торговой точки как «шоурум». И это тот редкий случай, когда под одним термином подразумеваются несколько разных типов бизнеса, позволяющих предпринимателю достигать разные цели. Каждый отдельно взятый формат шоурума можно эффективно использовать как отдельный бизнес, или составляющую часть торговой стратегии крупной компании. Поэтому предлагаем вам рассмотреть все грани этого способа торговли, и то какие идеи бизнеса можно реализовать благодаря им.
Бренды Инновации и технологии 10.01.2016 0 402
История успеха SpaceX
​Американская компания, созданная в 2002-ом году Илоном Маском, основателем PayPal, производит технику для полетов в космос. Полное название фирмы «Space Exploration Technologies Corporation». За сравнительно короткое время корпорация стала одним из ведущих производителей космических ракет.
Тренды Детские товары и услуги 08.05.2014 1 3195
Бизнес идея: подгузники, которые можно стирать.
Как говорится «новое - это хорошо забытое старое», но в отношении этой бизнес идеи, можно сказать, что она стала более совершенной. Первые фирменные подгузники на основе ткани появились ещё в 1999 году, они были произведены американской компанией FuzziBunz, создательницей которой принято полагать некую Tereson Dupuy, которая является домохозяйкой и матерью троих детей.
Бренды Одежда и обувь 17.01.2016 0 324
История бренда NewBalance – успех, опирающийся на безупречное качество
​Несмотря на то, что история изобретения обуви настолько древняя, что ее невозможно проследить и кажется, что ничего нового уже не изобретешь, человечество постоянно пытается придумать дополнительные усовершенствования. Даже на сегодняшний день, производители обуви пробуют изобрести что-то новое и нестандартное. Например, недавно была разработана обувь со встроенным GPS навигатором, указывающим путь в нужное вам место. Правда, такое нововведение можно смело назвать ненужным баловством…
Бренды Автомобили и запчасти 29.01.2016 0 210
История успеха: Goodyear
​Компания Goodyear отличается стремлением к счастью и свободе и демонстрирует это в принципах работы. Ориентируясь на потребности людей, руководство компании и простые сотрудники никогда не останавливаются на достигнутом, а постоянно совершенствуются.
Тренды Индустрия красоты 09.05.2014 0 3676
Бизнес идея: Каблуки с регулируемой высотой.
Ранее на нашем сайте уже поднимались темы одежды и обуви будущего, теперь пришло время познакомиться и с каблуками-трансформерами. Какая девушка не мечтает иметь в своём гардеробе туфли, которые смогли бы заменить ей несколько пар обуви.

Оставь комментарий:

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.