Чем отличается просто хорошая зарядка для аккумулятора от идеальной? Первая – всегда под рукой, занимает минимум места и является универсальной, то есть подходит для зарядки нескольких электронных носителей. Вторая, помимо выполнения выше перечисленных функций, позволяет максимально оперативно «реанимировать» гаджет. Тридцать минут – и вы готовы к новым подвигам. По словам инженеров с мировым именем, это – еще не предел. Чего же ждать в будущем?
Человечество давным-давно перешло бы на использование электромобилей, если бы не нужно было так долго их заряжать. Ну, кому может понравиться идея проехать с ветерком десяток-другой километров, а потом полдня ждать «на завалинке», пока дорогая – во всех смыслах этого слова – машинка «накушается» и сможет вновь пуститься в путь?
К счастью, такой «нерасторопностью» грешили разве что первые электромобили: их приходилось заряжать каждые сорок километров. Сегодня ситуация – во много раз лучше.
Особенно – у NissanLeaf, электромобиля третьего тысячелетия. На сегодняшний день его можно назвать самым быстрым персональным электрическим транспортом. Во многом – благодаря оперативной зарядке аккумулятора.
Производителям удалось добиться почти невозможного: всего полчаса – и NissanLeaf готов к преодолению новых расстояний. Очень удобно: пока вы обедаете, электронный друг тоже пополняет силы. Ну и что, что за это время аккумулятор зарядится не полностью, а на 75-80%? Этого достаточно, чтобы еще как минимум полдня колесить по неизведанным местам.
В скором будущем производители планируют провести редизайн аккумулятора, избавив его от проводов. По их словам, это позволит сократить время зарядки как минимум вдвое.
Кто сказал, что электронный аккумулятор нужно все время заряжать? А что, если просто его…заменить! Парочка запасных аккумуляторов – и вперед, в путь-дорогу. Практически то же самое, что взять с собой несколько канистр с бензином или дизельным топливом.
А чтобы самому не возиться с заменой аккумулятора, можно обратиться к специалисту. В США в скором времени планируют построить несколько десятков заправочных станций, где, помимо бензина и дизельного топлива, будут продаваться электроаккумуляторы. Несколько минут – и вы снова в пути. Сегодня специалисты осуществляют замену такого аккумулятора в течение 90-120 секунд. Оперативно, не правда ли?
Это – не фантазия на тему «Самые необычные источники энергии». Это – разработка Женевского автосалона под названием Quant e-Sportlimousine. И пускай вместо обычной морской воды приходится использовать специальный электролит, автомобиль превосходит все ожидания. Конечно, обычные батарейки – намного эффективнее, но их для электромобиля понадобилось бы несколько сотен, а электролит нужен всего один.
На замену электролита уходит максимум пять минут: достаточно слить старую жидкость и залить новую. Производители обещают, что через несколько лет половина европейских автомобилей будет переведена на электролитический режим питания.Поживем – увидим.