Объем онлайн продаж ежегодно увеличивается на 15-20 %, причем, несколько локальных и мировых кризисов лишь немного замедлили этот рост. Денежный оборот между компаниями и удаленными клиентами составил более 2 трлн. долларов США. Для успешного предпринимателя вопрос подключения платежной системы, скорее, является вопросом времени. Даже рынок услуг изменил вектор в сторону удаленных продаж, которые требуют надежной, безопасной и простой системы обслуживания платежей.
Так как в качестве информационной площадки чаще всего выступают интернет сайты, вопрос подключения онлайн оплаты в таких случаях стоит очень остро. Существует два способа совершения онлайн покупок – это использование электронных денег, либо с подключением к процессу банковских карт.
Операции через банковские карты популярны, прежде всего, из-за наличия таковых на руках у потенциальных покупателей. Практически у каждого есть банковская карта для социальных выплат, накопительная или кредитная. Регистрация же в специальных системах электронных денег часто недоступна людям зрелого или пожилого возраста, из-за низкого уровня навыков работы в интернете.
Для тех же, кто занимается заработком в сети (например, онлайн курсами обучения), кто оценил преимущества систем электронных платежей, электронные деньги являются полноценной альтернативой банковским картам. Справедливости ради важно отметить, что существует достаточно большой процент индивидуальных предпринимателей, которые используют в работе только наличные средства. Зачастую, подобный способ организации бизнеса является неэффективным и неудобным для клиента.
В этой статье будут рассмотрены легальные платежные системы, которые работают через банки-эквайеры. Они выступают в роли агента или партнера банковских структур, а также те, которые имеют собственные центры обработки платежей.
Большинство интернет-магазинов и компаний, предоставляющих услуги, стараются работать напрямую с дебетовыми картами или кредитками, в рамках международных платежных систем VISA, MasterCard, VISA Electron и Maestro. Это не удивительно, ведь, во-первых, электронные деньги для многих остаются новинкой, которая требует времени на анализ, во-вторых, при работе через банковские карты предпринимателю кажется, что он меньше рискует. По этим же причинам, ваши потенциальные клиенты также могут в той или иной степени доверять платежным системам. Следовательно, при выборе необходимо руководствоваться предпочтениями ваших потенциальных клиентов. Если вы запускаете интернет-площадку для розничного магазина продажи запчастей, логично предположить, что ваша целевая аудитория в меньшей степени будет владеть навыками, достаточными для работы с Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек. Однако если вы стремитесь занять свою нишу в международной торговле, вам не обойтись без международных систем онлайн платежей.
Тем не менее, совершение безналичных платежей банковскими картами в мире остается самым популярным способом связи между покупателем и продавцом. Интересный факт: только в России 300 000 000 банковских карт, что в два раза больше населения страны.
В 2013 году впервые объем снятых с карты наличных средств был ниже, чем объем онлайн платежей. Это наглядно демонстрирует тот факт, что планомерно, безналичные платежи вытесняют операции с наличкой.
В 2014 году было проведено исследование популярности электронных платежных систем агентством Markswebb Rank&Report.
Еще один важный вывод, который получило агентство – регистрация каждый день более 10 000 новых пользователей в различных системах (только в России). Оборот Яндекс.Денег составляет в год – 500 млн рублей, в системе PayPal – 800 млн рублей.
Для предпринимателя, который нуждается в эффективном инструменте обмена платежами, логика должна быть проста и понятна – чем больше оборот через систему платежей, тем лучше. Доля трех китов (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек) в странах СНГ составляет более 70 % и постоянно увеличивается. Именно по этой причине практически у каждого интернет-магазина с большими оборотами подключены эти три системы онлайн платежей.
Системы электронных платежей активно развивают свою сеть приема платежей через терминалы. Это означает, что ваши клиенты, даже если у них нет зарегистрированного кошелька, смогут оплатить ваши товары или услуги. Рекомендуем вам ознакомиться с 6 идеями бизнеса, которые не требуют больших вложений средств, а также не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях, в которых вы зарегистрированы.