История компании Gillette

Бренды Индустрия красоты 08.01.2016 0 174
История компании Gillette

Все известные сегодня крупные корпорации начинали когда-то с малого бизнеса. Фирма Gillette является одним из самых известных брендов по продаже бритв и средств по уходу за кожей. Главный офис компании находится в США, штат Массачусетс.


С 2005 года, корпорация была поглощена компанией Procter & Gamble. Новые владельцы заплатили 57 миллиардов долларов за возможность использовать Gillette как свое подразделение.

История создания

Компания была основана в 1901 году, Кингом Кэмп Жиллетом. В то время она была названа «American Safety Razor Company». Идея создания бритв со сменными лезвиями пришла Кингу в голову спонтанно. Во время очередного ухода за лицом, его лезвие затупилось. Бритва требовала постоянного ухода и своевременной заточки. Заострить лезвие не просто, поэтому дело доверялось мастеру.

Кинг вспомнил слова Уильяма Пейнтера: «Найди то, в чем нуждается человек больше всего и сделай эту вещь доступной, чтобы каждый мог ею пользовать». Тогда-то и появилась неожиданная идея создания бритвы со сменными лезвиями. Идея была отличной, однако в то время реализовать прочный и тонкий металл было очень трудно.

Потратив большое количество времени и практически весь имевшийся бюджет, Кинг связывался с различными инженерами пытаясь найти решение проблемы. Через шесть лет он наткнулся на Уильяма Никерсона, изобретателя станков для быстрой и надежной заточки металлической ленты.

С 1901 года началось производство. Продажи давались тяжело. Через год, компания сменила имя на «Gillette Safety Razor Company». Существенных изменений это не дало. К 1903 году была осуществлены продажи немногим больше 160 станков. К счастью, покупатели моментально оценили качество и выгоду использования одноразовых изделий. Уже на следующий год было продано свыше 90 тысяч бритв. Низкая стоимость и безопасность использования произвели на рынке настоящий фурор.

Бритвы Джилетт быстро появились на слуху. Работники компании практически даром раздавали бритвы на улицах, получая прибыль со сменных лезвий. В итоге за короткий период времени, Кинг стал миллионером. Всего за пять лет компания Gillette заработала свыше 13 миллионов долларов. По меркам того времени это очень большая сумма денег.

Отсутствие конкурентов сыграла большую роль в прибыли фирмы. Запатентованная технология использовалась только на собственном предприятии Кинга. Через семь лет была организованная дистрибьюторская сеть по всей Европе. Немалую роль сыграло право поставки бриты от Gillette для военнослужащих армии США и участникам Первой Мировой войны. Такое решение было принято в силу быстрого бритья станками без угрозы жизни. Возможность попробовать бритвы гарантировало появление новых клиентов среди солдат, после проведения военных действий.

К 1915 году продажи компании составляли более 500 тысяч станков в год. Заменяемые лезвия продавались упаковками и распространялись невероятно быстро. Ежегодно продавалось более 10 миллионов лезвий.

В 1918 году Gillette получила самый большой заказ от государства. Армия закупала свыше 35 миллионов лезвий для военнослужащих. После окончания военных действия, фирма стала мировым брендом, узнаваемым во всех странах Европы.

К концу 20-х годов, Кинг обладал огромным состоянием. Однако все его активы представляли собой акции. Это сыграло злую шутку с основателем компании. В 30-х годах началась «великая депрессия», в ходе которой разорились многие фирмы. Акции Кинга перестали иметь значимость. В итоге в 1932 году он умер бедным человеком.

Тем не менее, компанию удалось сохранить и после окончания тяжелых времен, она приносила лишь прибыль.

Бизнес-идея

Пожалуй, самой интересной особенностью фирмы Gillette являлась стоимость бритвенных станков. И цена была ниже себестоимости. Идея была превосходной. Она заключалась в захвате рынка с помощью дешевых изделий, при этом основную прибыль должны были приносить заменяемые лезвия. В наше время, такая схема довольно популярна. Ею пользуются крупные компании, такие как Sony. Можно сказать, что Кинг не только создал новый продукт, который стал востребован среди всех людей, но и создал идеальную бизнес-модель того времени, а вы можете почитать и о других идеях.

Со временем, реклама охватывала практически весь мир. Преимущества новых станков оценивались по достоинству, а низкая цена была доступна всем слоям общества. Также, важную роль играли инновационные разработки компании. Они также были запатентованы и не оставляли конкурентам никаких шансов.

В итоге компания стала родоначальником одноразовых изделий. Со временем по всему миру стали производиться товары, позволявшие за небольшую стоимость приобрести необходимые бытовые вещи.

Gillette в наше время

Кинг был очень амбициозным человеком. Ему не нравился, устоявшийся в начале 20-го века, капитализм в США. Производя новые станки, он старался создать новую концепцию, обеспечивающую изменение устоев общества. В итоге доступность товаров, производимых фирмой, повлияла на другие предприятия. Люди не старались заработать на дорогих вещах, которые могут позволить себе высшие слои общества. Товары становились доступны всем категориям граждан.

Сейчас Gillette стала одной из крупнейших компаний по производству изделий по уходу за кожей. Стали производиться товары не только для мужчин, но и для женщин. Поглощение компании одной из крупнейших корпораций P&G, сказалось в положительную сторону. Взаимодействие с похожими предприятиями позволило добиться новых высот, расширить аудиторию покупателей и увеличить доход.

Компания стала инноватором, постоянно преподносящим новые изделия и средства, которые упрощают нашу жизнь. За долгий срок существования у Gillette не возникало нареканий и снижения качества производства. Это настоящий успех. Обязательно поделитесь статьей с вашими знакомыми и коллегами. Им наверняка будет интересно узнать, как появились станки, которые они используют каждый день.

08.01.2016 0 174
Бренды Истории успеха
Индустрия красоты Производство Торговля Ювелирные украшения, бижутерия и личные аксессуары
Gillette Procter & Gamble Кинг Кэмп Жиллет лезвия бритва

Читай также:

Идеи бизнеса Бытовая техника 16.12.2013 0 1930
Бизнес-идея: инфракрасная сауна на дому

Современный человек живет в условиях постоянного стресса. Ему просто необходимо периодически снимать накопившееся напряжение и усталость. А для этого нет средства лучше, чем инфракрасная сауна. Она компактна, а ее устройство требует гораздо меньших вложений, чем создание традиционной финской сауны. Однако далеко не каждый человек сможет найти для нее место в обычной квартире. Гораздо проще оплатить соответствующие услуги спа-салону или предпринимателю, устроившему отдельную инфракрасную сауну. Словом, спрос в этой сфере достаточно велик, и в качестве бизнес-идеи инфракрасная сауна имеет определенные преимущества: она не требует серьезных вложений, компактна, для нее не потребуется большой площади. Достаточно быть владельцем частного дома, имеющего отдельный вход, чтобы организовать такой бизнес.

Бренды Интернет и IT 04.12.2015 0 212
DreamWorks SKG - ожившая мечта трех гениев киноиндустрии
​Компания, подарившая миру такие шедевры как «Шрек», «Спасти рядового Райна», «Мадагаскар» или «Игры разума» возникла в результате сотрудничества трех крупнейших деятелей кино индустрии. Львиная доля интереснейших фильмов, которые показывают в кинотеатрах, созданы благодаря работе этой компании.
Бренды Автомобили и запчасти 29.01.2016 0 68
История успеха: Goodyear
​Компания Goodyear отличается стремлением к счастью и свободе и демонстрирует это в принципах работы. Ориентируясь на потребности людей, руководство компании и простые сотрудники никогда не останавливаются на достигнутом, а постоянно совершенствуются.
Бренды Домашний бизнес 14.01.2016 0 179
Amway – история корпорации, лидирующей на рынке прямых продаж
​Наших современников сложно удивить различными системами сетевого маркетинга – буквально каждый месяц на отечественном рынке появляется новая компания, предлагающая «инновационный продукт и систему построения своего бизнеса». Но все это лишь попытки добиться такого же успеха, которого достигли компании-основатели системы прямых продаж. Одним из таких примеров для подражания является корпорация Amway – компания, стоявшая у истоков сетевого бизнеса, и по размахам не уступающая легендарной Avon. А ведь фундаментом для создания успешнейшей корпорации послужила незатейливая бизнес идея продажи пищевых добавок…
Идеи бизнеса Индустрия красоты 16.01.2014 1 3514
Топ-9 советов по открытию салона красоты

Наверное, сложно найти на земном шаре женщину, которую бы совсем не интересовали вопросы, касающиеся ее внешнего вида и привлекательности. Но где приводить себя в порядок? Современное общество предоставляет прекрасному полу выбор – поддерживать себя в форме домашних условиях при помощи подручных средств или же обращаться в салоны красоты.

Бренды Искусство, творчество, хобби 25.01.2016 0 109
ZooYork – от уличной философии, к всемирно известному бренду
​Многие современные бренды являются воплощением в реальность жизненной позиции их основателя. Так,например, из спортивных успехов Рене Лакоста родилась мощнейшая империя моды.Но это не единственный пример того, как жизненная философия превращалась в бизнес идею, позволяющую построить успешную компанию. Так произошло с брендом ZooYork, который полюбился любителям экстремального спорта, брейка, граффити, хип-хопа и прочих молодежных развлечений во всем мире. И если вам интересно то, как можно особую философию сделать фундаментом для организации успешного бизнеса, то вам стоит познакомиться с историей возникновения этого бренда.

Оставь комментарий:

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.