Оригинальную идею бизнеса – бесплатное рекламное такси – предложили новаторы из ЮАР. Суть его заключается в бесплатных услугах такси для всех, кто во время поездки готов к «сеансу» рекламы.
В качестве транспортного средства предприимчивые африканцы используют экологичный педальный электроцикл с отличной обзорностью. Это открытая конструкция, управляемая велорикшей. В трицикле, помимо водителя, достаточно комфортно могут разместиться 2 пассажира.
Данное такси курсирует на небольшие расстояния. Транспорт рассчитан на проезд 100–120 км в день. Полной зарядки электроцикла хватает на маршрут такой протяженности. Скорость инновационного южноафриканского такси достигает 112 км/час.
Во время торможения электродвигатель трицикла вырабатывает электроэнергию – именно она используется для электрификации салона. За счет этого пассажиры при необходимости могут прямо в электроцикле зарядить свои смартфоны.
Клиентам такси не нужно оплачивать транспортные услуги (хотя можно расщедриться на чаевые рикше). Зато во время поездки пассажирам приходится просматривать и прослушивать поток рекламных объявлений, которые льются на них из установленного в открытом салоне бортового планшета.
Велорикша не только предоставляет услуги водителя – в его функции также входит продвижение брендов и стимулирование продаж. В ходе поездки таксист рассказывает о брендах и компаниях, которые спонсируют рекламное такси. Именно поэтому на работу сюда нанимают коммуникабельных людей с хорошо «подвешенным» языком. Еще одно обязательное требование – уверенное владение не только африкаанским, но и английским.
Служба рекламного такси получила название Mellowcabs. Их машины можно сразу узнать по характерной конструкции и соответствующей надписи. Все Mellowcabs – белого или желтого цвета.
Оригинальное южноафриканское рекламное такси позволяет добиться сразу трех целей:
Таким образом, Mellowcabs можно назвать одним из самых необычных и полезных такси.
Чтобы организовать подобный бизнес, необходимо найти заинтересованных рекламодателей, поскольку именно они являются основными спонсорами службы такси.
Требуется тщательный отбор водителей – это должны быть люди, умеющие убеждать и имеющие опыт проведения «холодных звонков» (для достижения маркетинговых целей).
Необходимо выяснить, кто является основной целевой аудиторией, чтобы сформировать целенаправленные рекламные блоки. В ЮАР используется геотаргетированная реклама, направленная в первую очередь на туристов и местных женщин (домохозяек), выезжающих на шоппинг. Как утверждают организаторы Mellowcabs, у них уже есть круг постоянных клиентов-рекламодателей.
В современном обществе отмечается возросшая популярность фаст-фуда. С каждым годом открывается все больше заведений, реализующих бургеры, картофель фри и другие продукты с высоким содержанием холестерина и химических добавок. Люди, следящие за своим здоровьем, не посещают такие кафе и рестораны. Они стремятся к тому, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной. Для таких сознательных людей открываются пельменные.
Мало кто знает, но продажа деревянной посуды может не только принести кое-какие деньги, но и стать полноценным прибыльным бизнесом. Посуда – неотъемлемый предмет нашего быта, значит, она всегда будет пользоваться спросом у покупателей.
В последнее время стала очень модной идея о финансовой свободе. Каждый понимает её по-разному. Многие мечтают получать стабильный доход, не работая вообще. И это вполне реально, если вы получаете пассивный доход – то есть, вы не работаете, а деньги всё делают за вас.