Сфера развлекательного бизнеса на сегодняшний день развивается с большой скоростью. Каждый год появляется что-то новенькое и интересное. Одним из достаточно новых и мало распространённым, для стран СНГ, бизнесом в этой сфере, являются веревочные парки. Прежде чем более подробно рассказать об этом аттракционе, хотелось бы подчеркнуть преимущества любого бизнеса, только входящего в новый регион: отсутствие конкуренции по крайней мере на первых порах развития, экономия денег на рекламе, что в свою очередь даёт возможность больше средств вложить в сам бизнес.
Верёвочный парк – это аттракцион, основным материалом, из которого он сделан, является верёвка или канат. Элементами его могут быть: тарзанки, верёвочные мосты, качели, искусственные лианы, канаты для восхождения к верхушкам деревьев, мостики между деревьями, троллеи и многое другое. Именно в таком месте посетители смогут почувствовать себя Тарзаном или Маугли, покоряя древесные вершины. На первый взгляд можно подумать, что верёвочный парк – примитивный и неинтересный аттракцион, но это не так. Попробовав пройти тропинку здоровья (это ещё одно название верёвочного парка) хотя бы один раз, вам наверняка захочется повторить это приключение, а также предложить вашим друзьям сделать это.
Например, в Европе, спортивные игры, связанные с верёвочными аттракционами известны и востребованы уже достаточно давно. Наверное, в большинстве европейских городов существуют верёвочные парки, а кое-где в пределах одного парка или сквера верёвочных аттракционов несколько десятков: больших и поменьше, для детей и взрослых, простых и сложных. В больших городах России и Украины жители тоже начинают оценивать по достоинству данный вид проведения свободного времени.
Как и во многом другом, у нас все самые передовые технологии и инновации приходят после запада, но в этом есть и преимущество: бизнес модели проверенные и отработанные – бери и делай, сразу избегая многих ошибок и подводных камней. Конечно, нужно делать поправку на разность менталитетов.
А разница менталитетов европейцев и нашего брата в том, что на западе даже люди старшего поколения любят пробовать себя в разных спортивных мероприятиях, тогда как у нас ставку стоит делать на детей, подростков и молодёжь. Конечно, мы не утверждаем, что в наших краях никто из зрелых людей не захочет полазать по верёвкам, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев, родители наблюдают за своими чадами снизу с фотокамерами.
Именно в связи с этими нюансами, проектируя верёвочный парк у нас, следует учитывать эти особенности: больший упор делать на детей и студентов. При этом полностью отбрасывать возможность наличия взрослых желающих полазать, не стоит, поэтому все канаты, опоры, карабины и площадки должны иметь запас прочности, способный выдержать дополнительные нагрузки.
Название «Верёвочный парк» само по себе говорит о том, что данное развлечение должно проходить на открытом воздухе. Тем не менее, никто вам не запрещает соорудить данный аттракцион и в закрытом помещении. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки.
Верёвочный парк в помещении имеет неоспоримые преимущества в том, что может быть использован в любое время года и при любых погодных условиях. В открытом же аттракционе принять посетителей будет возможно только с середины весны и до середины осени. Также ухудшение погоды, например дождь или снег также может снизить посещаемость.
Минусами строительства крытого парка будут дополнительные временные и финансовые затраты. Ну и конечно, все преимущества верёвочного парка в помещении блекнут на фоне парка на природе, когда речь заходит об ощущениях приключения, атмосфере той детской радости, которые можно получить только на природе. Настоящий городок, сплетённый из канатов на деревьях – неповторимо и увлекательно как для маленьких «Индиана Джонсов», так и для их родителей.
Для того, чтобы организовать верёвочный парк вам понадобятся:
Получить такое место в аренду будет не просто, так как придётся иметь дело с чиновниками и местной властью. Другое дело, если в вашем населённом пункте есть частные парки – в этом случае владельцы таких территорий сами заинтересованы в увеличении потока посетителей, и договориться будет намного проще.
Опять же, как показывает практика, если рассматривать открытый вид верёвочного аттракциона, при работе с апреля по октябрь, он окупит себя за 2 сезона. В курортных городах может и за один сезон. Если была запущена хорошая реклама, нет конкурентов, то каждый день аттракцион могут посетить 30-50 человек. В выходные дни посещаемость может увеличиться в 2 раза, поэтому стоимость билетов в выходные и праздники можно повышать.
Верёвочные парки – отличное времяпровождение с семьёй на свежем воздухе, спорт и позитивные эмоции. Мировой опыт показал, что организация таких городков – работающий и прибыльный бизнес. Учитывая низкую конкуренцию на сегодняшний день в странах СНГ, можно с уверенностью предполагать, что в ближайшее время такие аттракционы будут приносить хороший доход своим хозяевам.
Сосновые иголки – то, что можно встретить в каждом хвойном бору. Но не все знают о том, что они могут стать основной успешного сезонного бизнеса. Они нужны, чтобы утеплять на зиму почву для сохранения многолетних растений. Хвойные иголки не гниют, и насыпанные плотным слоем отлично сохраняют тепло в грунте.