То, каким именно образом на витрине выложен товар, непосредственно влияет на объемы продаж. Пользуясь результатами исследований и тестов, эксперты (маркетологи, мерчендайзеры) предлагают несколько «научных» рекомендаций по продающей выкладке товаров. Можно попробовать реализовать все советы, но, даже применив некоторые из них, вы сразу заметите положительную динамику.
Начиная выкладку, необходимо знать некоторые особенности, касающиеся высоты полок. Различают 5 уровней по вертикали:
Наиболее привлекательным (удобным) для клиента и эффективным для продаж является уровень глаз, поэтому здесь размещают приоритетные для продажи товары.
Чтобы заинтересовать покупателя продукцией, разложенной на высоте (уровень головного убора), туда стоит размещать крупные, хорошо просматриваемые изделия.
Чтобы заставить потребителя посмотреть ниже (уровень локтя), раскладывайте на этих полках популярные, широко известные и хорошо разрекламированные товары.
Уровень запястий – чтобы просмотреть эти товары, необходимо наклониться. Заставить потребителей сделать это может продукция, предназначенная для ежедневного потребления.
Ну и, наконец, обратить внимание покупателя на уровень ног заставят только яркие крупные изделия (аналогия с уровнем головного убора).
Чтобы найти для каждой продукции наиболее подходящее место, необходимо учитывать сроки хранения каждого товара, а также его популярность (долю рынка).
Особого внимания заслуживают товары импульсного спроса – это продукты, которые зачастую покупают незапланированно, по мимолетному, импульсному, желанию. В зависимости от типа товара могут использоваться различные способы выкладки, но есть и общие правила:
Чтобы увеличить товарооборот в магазине, учитывайте следующие нюансы:
Не бойтесь экспериментировать и совершенствовать свой магазин.
Среди желающих начать свой бизнес немало таких, которые уже имеют хорошо оплачиваемую должность в успешной компании или корпорации и не желают терять ее ради открытия собственного дела. Их легко понять: бизнес — дело весьма рискованное и не всегда можно уверенно предсказать исход такого решения, а в случае неудачи вернуть все привилегии предыдущего места может быть весьма непросто.