Главная Истории успеха Продукты питания Рошен - рецепт сладкого бизнеса

Рошен - рецепт сладкого бизнеса

Рошен - рецепт сладкого бизнеса

"Рошен" - самая большая украинская компания, которая выпускает более 300 видов кондитерских изделий высокого качества и входит в 20-ку лучших производителей в рейтинге "Candy Industry Top 100". Её главный офис находится в Киеве, но кроме фабрик на территории Украины (Киев, Винница, Кременчуг) в состав корпорации также входят предприятия, находящиеся в России (Липецкая кондитерская фабрика), Литве (Клайпедская кондитерская фабрика) и Венгрии (Bonbonetti Choco Kft, Будапешт).

Принято решение создать национальный украинский бренд.

Марка "Рошен" начала своё существование в 2000 году, когда слишком длинное и не звучное название "Укрпроминвесткондитер" не давало нужных результатов (такое имя раньше носило предприятие, образованное в 1996 году).

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

На тот момент, в его составе было всего четыре фабрики. А именно Киевская фабрика имени К. Маркса, Мариупольская, Винницкая и Кременчугская. Они получили известность ещё в Советском союзе. На всех них были определены одни и те же стандарты качества, и запросы к готовой продукции были приведены к единому общепринятому виду.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Несмотря на это, изделия четырёх предприятий не вызывали у покупателей ассоциаций с единым производителем. Собственно поэтому и встал вопрос о создании национального бренда. Осложнялась ситуация тем, что к этому времени, достаточно популярными стали такие товарные знаки как "Корона"(Kraft Foods), "Свиточ"(Nestle) и "АВК".

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Несмотря на высокий уровень продаж на украинском рынке, о компании  "Укрпроминвесткондитер" мало кто знал. Тогда предприятие обратилось в "Бюро маркетинговых технологий" и поставило задачу о продвижении ТМ Roshen и создании для неё слогана.

Три легенды о возникновении "Рошен".

Бюро посчитало данное название не очень удачным для украинского бренда, т.к. такого слова нет ни в украинском, ни в русском языках, а значит, для отечественного потребителя оно звучало бы странно и продукцию посчитали бы импортной. А если мы помним 2000 год, то тогда по различным исследованиям выяснилось, что отечественные товары гораздо лучше и полезнее заграничных, а этот факт значительно усложнял продвижение ТМ Roshen. Поэтому заказчику предложили сменить название, но клиент потребовал, чтобы его продукция носила именно это имя.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Нужно было срочно придумать какую-нибудь легенду, объясняющую такое странное слово и показывающую, что производитель является отечественным, а не импортным. В ходе размышлений прорабатывались три основные идеи легенд.

Первая легенда рассказывала о графе Roshenе, приехавшем на Украину в начале века. Он был любителем сладкого, поэтому привёз с собой рецепт очень вкусных шоколадных конфет. Узнав об этом, один украинский кондитер захотел выкупить его, но граф согласился продать рецепт только при условии, что вся выпущенная продукция будет называться его именем, т.е. "Roshen".

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Вторая поведала о международном конкурсе в Швейцарии, на котором раз в 25 лет соревнуются кондитерские фирмы за звание вкуснейшей и качественной продукции. А в 2000 году как раз победила компания, за что и получила знак качества "Roshen", поэтому на всей её продукции стоит такое название.

Третья легенда, наиболее простая и правдоподобная из всех, гласит, что отечественный производитель принял решение распространять свою продукцию не только на украинском рынке, но и на зарубежном. А чтобы это осуществить, необходимо было выбрать и соответствующее название, которое бы звучало для европейских и американских потребителей. Эта легенда оказалась лучшей, поэтому жребий пал на неё, и работает она до настоящего времени.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Роль рекламы в продвижении бренда "Рошен".

Рекламные акции были распланированы на 2 года (2002 - 2004) и для того чтобы охватить как можно большую часть потенциальных потребителей, были использованы все национальные каналы телевидения, потому как ТВ является мощнейшим рычагом воздействия на целевую аудиторию. Также был снят видеоролик, который рассказывал о том, что "Рошен" – это украинская компания. Этот ролик стал первым шагом в рекламной кампании.

Вместе с тем представители "Рошен" активно общались с прессой, проводя пресс-конференции в виде так называемых пресс-завтраков. Такой формат общения давал компании возможность рассказать о новинках, изготовлении продукции, о её главных ингредиентах и пищевых добавках, и в целом об обстановке на рынке.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Преимуществом пресс-завтраков было то, что предприятие дало журналистам свободу действий, они могли писать статьи по своему собственному решению. В первую очередь, для такого рода пресс-конференций было важным стать действительно модными, где бы все узнавали друг друга и с удовольствием общались, получая при этом нужный материал для написания статей. В 2003 для корреспондентов устроили экскурсию по территории трёх фабрик.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Информация о продукции данной кондитерской корпорации присутствует, главным образом, в специализированных газетах и женских журналах, и связана она непосредственно с видеороликом на ТВ. А наружная реклама совершенно не ассоциируется с роликом, и представляет саму продукцию, на которой обязательно имеется торговый знак "Roshen". Кроме всего прочего ещё была использована реклама на радио, но не прямая, а в качестве спонсорства, т.к. кондитерские изделия нужно видеть, чтобы захотелось их купить. Эффективнее радиорекламы оказались дегустации, которые повысили продажи в несколько раз. После этого были также проведены различные промо-акции, способствующие активному росту продаж продукции.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

Достижения "Рошен" сегодня.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

На одной из самых известных выставок шоколада в Швейцарии (Salon du Chocolat) была представлена продукция национального кондитерского бренда "Рошен" наряду с производителями из Франции, Италии и др. государств. Эта выставка также славится своими показами съедобных нарядов из кондитерских изделий.

"Рошен" - рецепт «сладкого» бизнеса

На сегодняшний день компания продолжает инвестировать в развитие производства, постоянно модернизирует оборудование на фабриках и активно проводит PR-кампании.

На примере такого, некогда малоизвестного бренда, как "Рошен", мы видим насколько важно правильно выбрать рекламную концепцию, найти хороших специалистов, действительно разбирающихся в своём деле, и не забывать также о качестве производимого товара.

Присоединяйся к нашим группам!
 
Подпишись на рассылку!
Читай также:

Ritter Sport: история успеха

Ritter Sport: история успеха
Сегодняшняя статья будет интересна не только начинающим бизнесменам, но и всем любителям сладкого, ведь сейчас речь пойдет о всемирно известной немецкой компании, занимающейся изготовлением вкуснейшего шоколада — Ritter Sport.

Полезные изобретения для ленивцев

Полезные изобретения для ленивцев Изобретательские способности человека безграничны. Причем новые «придумки» часто появляются благодаря… нашей лени. Парадоксально, но это так: человек не устает изобретать что-то новое и «совершенствовать» существующие предметы, чтобы избавить себя от лишних хлопот. Приведенные примеры инноваций – лучшее тому подтверждение.

Оптовая торговля строительными материалами –дикая конкуренция или алмазные копи?

Оптовая торговля строительными материалами –дикая конкуренция или алмазные копи? ​Если вы планируете свой бизнес, то вам лучше начать с идеи, которая не требует особых вложений и в то же время может приносить очень хорошую прибыль. О своём опыте и о том, как начать и развить такой бизнес, рассказывает сибирский предприниматель Влад Петров.
Оставь комментарий к статье:
Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.

На нашем сайте Вы найдете самые эффективные и новые бизнес идеи

На сегодняшний день начать своё дело чаще всего достаточно сложно. При этом старт любого бизнеса, безусловно, начинается с процесса тщательной разработки идеи, которая должна стать основой для последующего его развития. В большинстве случаев нелегко придумать что-то действительно новое и интересное. В подобной ситуации к Вам на помощь приходит наш портал.

Бизнес идеи – это основная тематика нашего сайта. Мы подготовили для Вас огромное количество самых разнообразных вариантов для успешного и эффективного начала Вашего собственного дела. Следует отметить, что Вашему вниманию представлены исключительно самые актуальные и новые бизнес идеи. При этом их количество с каждым днём только увеличивается благодаря кропотливой работе наших ответственных администраторов.

Для более удобного поиска все бизнес идеи специально разделены по отраслевым критериям. В результате найти интересующий Вас вариант для начала своего дела не составит особого труда и займет минимум времени. Кроме всего прочего Вас ожидает множество другой полезной и интересной деловой информации. Так, например, Вы сможете найти бизнес рейтинги и обзоры, прочитать истории успеха и ознакомиться с целым рядом других увлекательных материалов.

При желании Вы можете добавить на наш сайт свою идею. Для этого Вам достаточно просто воспользоваться элементарной формой. Мы максимально открыты по отношению к нашим пользователям и стремимся сделать всё для того, чтобы Вам было комфортно и интересно пользоваться нашим ресурсом. Чтобы быть в курсе самых последних обновлений на нашем сайте и не пропустить ни одной новости, рекомендуем Вам абсолютно бесплатно подписаться на нашу новостную рассылку. Также хотим пригласить в наши группы в социальных сетях!

Поверьте, начать своё дело не так уж и сложно. Главное в данном случае – выбрать подходящую идею и приложить максимум усилий. В такой ситуации результат не заставит себя долго ждать. Помочь в достижении поставленных задач Вам помогут наши новые бизнес идеи.

Рекомендуем