При поиске вариантов открытия собственного бизнеса, лица, регистрирующиеся в качестве предпринимателя, все чаще останавливают свой выбор на бытовом обслуживании населения. При открытии своего дела в этой сфере следует учитывать некоторые моменты. Для начала необходимо знать, что в советские времена плановой экономики, бытовое обслуживание населения было убыточным и датировалось государством. Сейчас же, при умелой организации и продуманном построении бизнеса, можно получать стабильный доход.
Отличным вариантом является совмещение сразу нескольких видов услуг для населения, тогда полученный доход с успехом должен перекрыть все убытки.
Например, можно организовать услуги по ремонту обуви и изготовлению ключей; магазин тканей и мастерскую по пошиву и ремонту одежды; парикмахерскую, с оказанием услуг по маникюру и педикюру. Если есть желание открыть химчистку, то это может обойтись очень дорого по расходам, проще заключить договор с предприятием и брать его заказы на чистку рабочей одежды, оговорив себе процент за посреднические услуги. Для расширения клиентской базы можно устроить выездные дни, обслуживать сельские поселения, где совершенно отсутствует сфера услуг.
Потребитель всегда заинтересован в получении желаемых бытовых услуг, которые должны оказываться мобильно и быть качественными. Поэтому половина успеха зависит от эффективного подбора кадров. Не стоит пренебрегать теми сотрудниками, которые имеют опыт работы в различных сферах бытового обслуживания населения.
Большинство услуг, кроме изготовления мебели, подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Сумма выплаты зависит от местонахождения предприятия и вида деятельности, но вполне приемлема.
Оборудование, к примеру, для изготовления ключей или сапожной мастерской, равно как и сырье, целесообразно покупать в специализированных оптовых магазинах. В них доступные цены и предусмотрено гарантийное обслуживание.
Чем больше видов услуг будет в арсенале фирмы, тем лучше. Для успешного развития требуется помещение с телефоном и соответствующими условиями для работы. Также вы должны знать о наличии санитарных правил по разным видам услуг, которые нужно соблюдать.
Определившись с видами предоставляемых услуг, специалистами, которые будут их выполнять, необходимо разработать и утвердить прейскурант цен на все виды услуг. Обязательно предусмотрите повышенные цены за срочность выполнения работ, но помните и о пониженных ценах, для малоимущих, ветеранов войны и т. д.
Большое значение в успехе бизнеса имеет работа администратора. Он должен уметь общаться с клиентами, вести запись, регулировать очередь и дипломатично улаживать конфликты. Адекватность, вежливость и интеллигентность – вот основные качества характера хорошего администратора. Мастер, качеством своей работы и поведением, тоже должен привлекать клиентов, чтобы клиент обязательно пришел к вам повторно.
На предприятии службы быта должен быть «уголок заказчика». В нем обязательно указываются правила оказания услуг. Это «настольная книга» фирмы по оказанию бытовых услуг. Там же расписываются и варианты решения вопросов, в случае возникновения конфликта с клиентом.
Число аптек постоянно растет. Даже в небольших населенных пунктах, где прежде стоял небольшой аптечный киоск, теперь открыты хорошие фирменные аптеки. Понятно, что это связано, во-первых (и к сожалению) с появлением новых болезней. Во-вторых, с ухудшением экологии (что приводит так же к увеличению больных). И, конечно же, имеет большое значение конкуренция на фармацевтическом рынке.
Все знают о том, что найти опытного и квалифицированного репетитора для ребенка не так просто, как может показаться на первый взгляд. Многие родители пытаются решить эту проблему, изучая объявления частных лиц в газетах, на специализированных интернет-ресурсах, электронных городских афишах. Однако часто информация рекламного характера оказывается приукрашенной, а преподаватели отказываются предоставить точную информацию о полученном образовании, документы, подтверждающие опыт работы и т.д.