Электрический теплый пол также требует стяжки, но в укладке он проще, поэтому и чаще применяется. Инфракрасный (фактически, один из подвидов электрических теплых полов) или, как его еще называют, ленточный пол не нуждается в стяжке, он самый дешевый в закупке. Также популярен термомат – это пол с карбоновыми стержнями на стекловолоконной сетке, он укладывается сразу под напольную керамическую плитку. Какому типу теплых полов отдать предпочтение, зависит от финансовых возможностей покупателя, а также от габаритов комнаты. Полы без стяжки популярны в помещениях с низкой высотой потолка, так как в таком случае не «съедаются» лишние 5-6 см по высоте.
Зная нюансы и специфику укладки теплых полов, обладая нужной квалификацией, свой бизнес можно развить в нескольких направлениях. Первое: можно оказывать услуги исключительно по монтажу и укладке. Имея хороший штат специалистов, даже на этом можно делать неплохие деньги. Стоимость услуги мастера оценивается в среднем в 8-10 долларов за кв. метр теплого пола. Для реализации бизнес-идеи понадобится транспорт, минимальные вложения, да и расклейка объявлений о предоставляемой услуге, к примеру, в магазинах или на рынках стройматериалов.
Чтобы увеличить прибыль в разы, укладку можно совместить с закупкой и продажей теплых полов. Но и стартовые инвестиции здесь нужны посолидней, штат сотрудников шире, своего транспорта больше, потребуется аренда складского помещения. Но все затраты окупятся с лихвой, достаточно стать дилером продукции одного из известных производителей теплого пола. Рентабельность бизнес-проекта достигает 80-100 процентов. Набив руку на монтажных работах и выгодно зарекомендовав себя на рынке, можно не ограничиваться продажами конечному потребителю, а заключать договора с крупными строительными компаниями и магазинами по рекомендации производителя. Дилерство интересно еще и тем, что штат сотрудников фирмы может пройти квалифицированную подготовку по установке и монтажу, изучить все нюансы эксплуатации того или иного вида полов и, что самое главное, в последствии донести нужную информацию до клиента. Бизнес на продажах и установке полов – это ответственная работа, так как в случае неполадок или неправильного монтажа недовольства клиентов существенно ударят по имиджу и кошельку фирмы.
Возможно, на старте бизнеса это не совсем актуально, но вот при последующей работе не лишним оформить и запустить собственный сайт и активно рекламироваться. Как показывает опыт, около 50 процентов клиентов находятся именно через Интернет.
Интерес для фирм, специализирующихся на теплых полах представляет фермерское хозяйство – частные птицефабрики, фермы по разведению кроликов, животноводческие хозяйства, любые места, где нужно поддерживать постоянную температуру. Эта ниша пока остается свободной и потому финансово привлекательной.