Полагаясь на данные маркетинговых исследований, все больше и больше людей обзаводятся домашними животными, даже не всегда имея при этом материальную возможность содержать их. При этом они готовы сэкономить на собственных нуждах, но приобрести для своих питомцев все самое лучшее и качественное. Учитывая эти факторы, весьма целесообразно задуматься об открытии зоомагазина, который будет поставлять разнообразные товары, а возможно и услуги для любителей животных.
На первом этапе необходимо подобрать удобное помещение, которое будет соответствовать имиджу вашего магазина и его назначению. Если на первых порах вы можете позволить себе только небольшую площадь, то задумайтесь о заключении контракта с одним конкретным производителем товаров для домашних любимцев.
Если же у вас есть возможность снять или выкупить здание с достаточно большой площадью, можно расширить ассортимент и представить покупателю сразу несколько марок с разной ценовой политикой — тогда вы сможете работать с широкой целевой аудиторией. Идеальным вариантом было бы снять помещение в популярном торговом центре или же на входе в супермаркет. Таким образом, вы сможете привлечь больше клиентов, нежели в случае с отдельным магазином.
Касательно помещения, помните, что каждая деталь играет огромную роль: интерьер и экстерьер, размер прилавков и размещение товаров на них, наличие телефона и интернета, состояние электросети и многое другое.
В первую очередь нужно заняться товарами первой необходимости: разные виды корма, наполнители для кошачьих туалетов, посуда для корма и воды, собачья амуниция (ошейники, намордники, поводки), средства гигиены (для мытья, для ухода за полостью рта и ушами и т.д.), одежда и приспособления для переноски животных, медицинские препараты.
Всяческие аксессуары и игрушки для домашних любимцев вы сможете добавить в ассортимент вашего магазина уже позже, когда наработаете постоянную клиентуру и сможете определить, насколько востребованными будут те или иные категории продукции.
Также желательно определиться, планируете ли вы включать в список товара самих животных, ведь они требуют отдельного ухода и другого уровня подготовленности персонала. С другой стороны, наличие в продаже домашних питомцев будет привлекать большое количество потенциальных покупателей.
Если вы не уверены до конца, рекомендуется начать с мелких грызунов типа морских свинок и белых мышей. Кроме того, большой популярностью пользуются попугаи и канарейки, аквариумные рыбки и черепахи, так как уход за ними занимает не так много времени и усилий, как, например, за собакой или же кошкой.
Подбирая сотрудников, будьте внимательны, ведь во-первых, продавцы должны быть общительными и создавать теплую и приятную атмосферу в магазине, а, во-вторых, желательно, чтобы у них имелось специальное образование, например, ветврача / ветфельдшера / фармацевта.
Не забывайте также и о раскрутке бизнеса — лучше потратиться на рекламу, нежели потерпеть убытки из-за отсутствия покупателей.